Информация для всех участников образовательного процесса по ФГОС:

Уважаемые родители, педагоги, учащиеся!

 В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).

 С 1 сентября 2015 года обучающиеся 5-х классов перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В нашей школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

План  реализации ФГОС НОО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС в МБОУ «СОШ № 2»

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Каковы особенности ФГОС начального общего образования?

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Что изучается с использованием ИКТ?

Что такое информационно-образовательная среда?

Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Какова будет нагрузка первоклассника в условиях реализации нового образовательного стандарта?

Рекомендации родителям

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

·​ личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

·​ метапредметных (универсальные учебные действия);

·​ предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видео работы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Более подробную информацию о новых образовательных стандартах Вы можете получить на сайте http://standart.edu.ru/

 Удачи вам  и нам в воспитании наших с вами детей!

  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС

  Зачем поменяли стандарт?

 Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, — это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)

 Могут ли родители принимать участие в формировании ООП (Основной образовательной программы)?

Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.

 Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.

 Изменяться ли учебники для основной школы?

Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам.  Ежегодно рекомендованный перечень УМК   утверждается приказом Министерства образования и науки РФ.  

 Сколько детей может обучаться в одном классе?  Количество определено СанПиН — до 25 человек.

 Готовы ли учителя работать по новым стандартам? Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. Учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Все учителя 5-х классов, работающие по новым стандартам прошли соответствующую курсовую подготовку.

Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени основного общего образования?

В самой школе. Все реализуемые программы отражены в основной образовательной программе школы.

Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?

Сайт Министерства образования и науки РФ:  http://минобрнауки.рф

Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования:  http://www.standart.edu.ru/

 

 

© 2018 , Школа №2